Меню навигации+

Эмоциональные стадии рыночной активности

Опубликовано Окт 12, 2015 в Статьи | Нет комментариев

Эмоциональные стадии рыночной активности

 

Принципы поведенческого трейдинга базируются на сочетании знаний в области психологии и экономики, основное внимание уделяется анализу эмоций. Существует специальный лексикон психологических терминов, который можно использовать применительно к рынку.

 

Настроение

Для выражения минимального эмоционального всплеска, принято использовать базовый элемент, называемый эмотом. Его характерным признаком является небольшая длительность. Однако, эмотыЭмотивизм - теория, согласно которой этические (оценочные) высказывания являются не логическими суждениями, а исключительно выражением эмоций говорящего. Значение их состоит в том, чтобы служить для выражения эмоций. могут складываться в целый каскад чувств, который способен превращаться в эмоциональную привычку. Такой процесс сопряжен с накоплением, объединением и развитием эмоций, именно он именуется настроением. В теории триединства, используемой поведенческим трейдингом, настроение является одним из компонентов, характеризующим рынок. Эта составляющая подразумевает, что у рыночных эмоций также есть глубина и длительность. Настроения могут длиться различное количество времени, когда же они занимают длительные временные промежутки, то могут переходить в эмоциональное состояние.

Эмоциональные стадии

Контур обратной связи – это специальное понятие,  определяет возврат информационного потока к первоисточнику, что является причиной его усиления. Эмоциональный процесс, пройдя контур обратной связи, может становиться еще более устойчивым, что увеличивает его длительность. Он проходит несколько стадий: настроение, состояние, среда, эра. Эти эмоциональные категории являются отражением стадий рыночной активности. При мелких спекулятивных действиях, например, применяемых в стратегии скальпирования, возникают незначительные эмоциональные всплески, поэтому они могут соответствовать категории эмоты, и вызываются небольшими всплесками конъюнктуры. Если же ценовые действия повторяются, а новости их устойчиво подтверждают, то участники рынка могут их воспринять как самоукрепляющееся событие, что создаст определенное настроение рынка. Такое эмоциональное состояние рынка позволяет применять различные торговые тактики, оно длится более значительное количество времени. Когда оно переходит в категорию «состояние», формируются тренды средней продолжительности, длящиеся от нескольких недель до нескольких кварталов, информация о них отражается в главных темах аналитических обзоров, они дают возможность формировать инвестиционные портфели. Долгосрочные рыночные тенденции можно отнести к процессам преобразования настроений в категорию «эмоциональная среда», они характеризуются продолжительностью от нескольких кварталов до нескольких лет, являются основой для формирования долгосрочных стратегий. К категории «эра» относятся долговременные изменения, длящиеся десятилетиями и проявляющиеся в экономических парадигмах. Для того, чтобы установить определенный психологический контекст следует диагностировать масштаб рыночных эмоций.

Оценка эмоций в основе поведенческого трейдинга

Поведенческий трейдинг основывается на том факте, что человеческая психология неизменна, и эмоции даны каждому человеку от рождения. Потенциал трейдера состоит в использовании (чтении) врожденных эмоциональных реакций инвесторов, которые проявляются в их действиях на бирже. Оценка таких внешних эмоциональных проявлений и лежит в основе поведенческого трейдинга.