Меню навигации+

Иррациональность финансовых рынков

Опубликовано Дек 23, 2015 в Статьи | Нет комментариев

Иррациональность финансовых рынков

 

 

Поведенческий трейдинг базируется на признании рынков психологичными и иррациональными. Он использует подходы бихевиоризма и поведенческого финансового менеджмента, объединяющего области знаний экономики и психологии.

Поведенческий финансовый менеджмент, являясь новым направлением в области знаний, сочетающий экономику и психологию, занимает умы прогрессивной части финансового сообщества, так как является инвестиционной парадигмой. Его идеи применяются и в торговых операциях на финансовых рынках.

Бихевиоризм в трейдинге

В поведенческом трейдинге также используются идеи бихевиоризма, который является научным направлением в психологии, исследующим поведение человека. Многие подходы бихевиоризма получили практическое применение в финансовых сферах, так как в последнее время он стал больше заявлять о себе в аспекте исследования и идентификации человеческих привычек, которые можно отнести к иррациональным причудам или слабостям. Такой подход имеет полезное зерно, так как прикладные задачи требуют конкретных методов, а множество полезных идей поведенческого менеджмента пока находится в состоянии, дающем только общее представление о закономерностях, трудно идентифицируемым с помощью конкретных параметров.

Парадигма поведенческого трейдинга

Главная парадигма (модель постановки проблемы) поведенческого трейдинга базируется на признании того аспекта, что рынки являются скорее психологичными, чем логичными. А трейдер должен в своей практике признавать и использовать роль иррациональности финансовых рынков.

Поведенческий трейдинг использует теорию триединства, которая предполагает, что рынок состоит их трех главных компонентов: настроения, сознания и тела, которым соответствуют рыночные понятия – психология, фундаментальные основы и техника.

Настроение

Компонент «настроение» определяет чувства инвесторов по отношению к рынку.

Эта составляющая является ядром поведенческого финансового менеджмента. Изучение настроения рынка сопряжено с исследованием эмоций, для этого используются некоторые методы психотерапии, такие как теория аффектовТеория аффектов — музыкально-эстетическая концепция, распространённая в Европе в конце эпохи Возрождения и в эпоху барокко. Под аффектами учёные понимали некие «фиксированные» (поддающиеся категоризации) эмоциональные состояния человека. Барочная теория аффектов восходит к этическим теориям греческой античности, которые определяли, как вызывать (не только с помощью музыки, но также поэзии, театра, танца и др.) у человека определённые эмоциональные состояния (радость, печаль, страдание и т.д.) с помощью различных средств художественной выразительности. и гештальт-терапияГештальт-терапия рассматривает человека как целостную систему и исследует его телесные, эмоциональные, социальные и духовные проявления. Гештальт-терапия помогает обрести целостное представление о себе и начать жить не в мире прошлого и фантазий, а «здесь и сейчас».. В целом, поведенческий трейдинг приглашает к принятию психологических составляющих, и признанию иррациональности рынка, что предполагает отказ от такой финансовой материи, как рационализм. Барьером между инвестором и его успехом может быть не система котировок, а его психология. Поэтому победа инвестора над привычными поведенческими правилами может стать важнее его умения анализировать финансовый баланс. Парадигма поведенческого трейдинга предполагает детализацию знаний в области рыночной психологии и непосредственно участников рынка.

Признание иррациональности

Познание иррациональности должно начинаться с изучения эмоций. Многие люди воспринимают это понятие как нечто негативное, сродни сумасшествию или абсурду. Однако, к иррациональному можно отнести все то, что не входит в сферу понимания. Также иррациональность может быть относительна к наблюдателю. Например, генеральный директор компании не понимает, почему рабочий не хочет перестраиваться на новый производственный цикл, ведь с его точки зрения он более рационален и эффективен. А непосредственный начальник рабочего понимает, так как видит конкретные причины, мешающие рационально перестроить процесс. Собственно, у психологии, также есть своя логика. И человек, который понимает психологию, воспринимает ее разумной, если не понимает – относит к неразумной, то есть к иррациональной. Люди, которые не воспринимают психологию ситуации, не видят смысла в ней в принципе. Иррациональные элементы рынка имеют собственную логику и язык. Углубленное познание иррациональных компонентов приводит к лучшему пониманию людей и рынков.